ФГК ДОУ "Детский сад № 1" МО РФ

Отчет о результатах самообследования ФГКДОУ «Детский сад № 1» МО РФ за 2017 год

1bd9e11e10fd6d08f688c62462509cff.jpg

Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»министерства обороны Российской Федерации
(ФГКДОУ Детский сад № 1минобороны России)


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий ФГКДОУ Детский сад № 1

ФГКДОУ Детский сад № 1


Н.Е. Буйнова

(протокол от «___» ________ 2018 г. № )

«____»______ 2018 г.


Отчет о результатах самообследования
федерального государственного казенного
 дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1» Министерства обороны Российской Федерации за 2017 год


Аналитическая часть


I. Общие сведения об образовательной организации


Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» (МБДОУ Детский сад № 1)

Руководитель

Буйнова Наталья Ефимовна

Адрес организации

141306 Московская.обл., г. Сергиев Посад-6, ул. Школьная, д.1

Телефон, факс

8 (916) 339 - 04 -31

Адрес электронной почты

fgkdou1sp-6.morf@yandex.ru

Учредитель

Министерство обороны Российской Федерации

Дата создания

Год 1973

Лицензия

№ 69602 от 30 июля 2012 г


Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Детский сад) расположено на территории закрытого военного городка Сергиев Посад-6. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь здания 1964,00 кв. м, из них площадь помещений..

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада:

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.


II. Система управления организации


Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет трудового коллектива, педагогический совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду


Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

координации деятельности методических объединений

Совет трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.


III. Оценка образовательной деятельности


Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

На 29.12.2017 Детский сад посещают 160 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:

2 группы раннего развития 34 ребенка;

1 - 2 младшая группа 23 – ребенка;

1 средняя группа – 24 ребенка;

2 старших группы – 41 ребенок;

2 подготовительных к школе группы – 38 детей.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.


В апреле 2017 года педагог-психолог Детского сада провел обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 31 человек. Экспертиза позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.



Уровень школьной готовности

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников в пределе нормы

13

41,90%

16

51,70%

2

6,40%

31

93,60%


Не поступивших в школу по возрасту - нет

Не поступивших в школу по показателям - нет


Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

143

89,38%

Неполная с матерью

16

10,00%

Неполная с отцом

-


Оформлено опекунство

1

0,62%

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

68

42,52%

Два ребенка

64

40,61%

Три ребенка и более

22

16,80%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется особое внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В 2017 году педагоги детского сада работали по утвержденным на педагогическом совете программам дополнительного образования

в подготовительной к школе группе:

-«Умелые ручки» по художественному труду и конструированию

-«От А до Я» Подготовка к обучению грамоте познавательно - речевое развитие

-«Математические ступеньки» по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

-«Формирование представлений о правилах безопасности поведения у дошкольников»

-«Юный эколог»

в средней группе

-«Волшебная бумага» по художественному труду и конструированию

во 2 младшей группе

-«Волшебный мир лепки»

в 1 младшей группе

-«Мир сенсорики» по развитию у детей сенсорных эталонов


В дополнительном образовании задействовано 100% воспитанников Детского сада.


              1. Оценка кадрового обеспечения


50 человек.

Всего педагогических работников 17 человек.

Детский сад укомплектован педагогами на 85 % согласно штатному расписанию.

В педагогическом коллективе Детского сада работает 4 специалиста.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 9,3

воспитанники/все сотрудники – 3,4/1.

В Детском саду работают педагоги и специалисты имеющие

высшую квалификационную категорию – 2 специалиста;

первую квалификационную категорию – 2 специалиста, 2 воспитателя.


В 2017 году 100% педагогического состава Детского сада прошли профессиональную переподготовку по специальностям дошкольного образования


Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.




Характеристика кадрового состава Детского сада

d1807a4c19d39fe8fdd7440db9b62791.jpg

bb93bfa863a6fd1122489d1e29c49f2e.jpg


f9888ebf91d9042f83e7e0ee0616e18e.jpg

d076546a8bff81e4ae72395b0c658453.jpg

              1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГКДОУ №1 Министерства обороны РФ».

Приобрели наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»

картины для рассматривания, плакаты;

игровые комплекты для групповых и подгрупповых занятий по ФГОС на 3-4года, 4-5 лет, 6-7 лет

комплексы для оформления родительских уголков;

рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование: телевизор в музыкальном зале.

В 2017 году приобретены: интерактивная доска, проектор мультимедиа; 2 телевизора для групповых комнат.

Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

              1. Оценка материально-технической базы


В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения – 8;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

кабинет психолога – 1;

кабинет логопеда – 1;

музыкальный зал – 1;

физкультурный зал – 1;

медицинский кабинет – 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;


При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2017 году Детский сад пополнен оборудованием для игровых уличных площадок:

уличными лавками, скамейками

игровыми комплексами «Песочница уличная с крышкой»

игровыми комплексами «Стойка для цветов»

игровыми комплексами «Качели балансир»

игровыми комплексами «Стол семицветик»

игровыми комплексами «Автомобиль»

игровыми комплексами «Вертолет»

Приобретено оборудование для спортивной площадки:

игровой комплекс «Спортивный»

игровой комплекс «Препятствия» тип1, тип2, тип3.

Также приобретено оборудование для кухни:

мойки из нержавеющей стали

картофелечистка МОК 300М

Оборудование для прачечной:

Стиральная машина LG


Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.


Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек


в режиме полного дня (10,5 часов)

160

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

34

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

126

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

100 (0%)

10,5 -часового пребывания


12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)


по коррекции недостатков речевого развития (работа логопункта)

21 (13,0%)

по коррекции психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

160 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

38

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

17

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

6 (35%)

с высшей

2 (12%)

первой

4 (23%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)


до 5 лет

3 (18%)

Больше 20 лет

10 (59%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)


до 30 лет

1 (6%)

от 55 лет

6 (35%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

17(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

17 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

9,3/1

Наличие в детском саду:

да/нет


музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м


Наличие в детском саду:

да/нет


физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

8 апреля 2018 в 13:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.